Close

30.10.2015

Как играть, кормить и вообще жить? Рекомендации и реальность

 

Думаю, каждая мама замечает, что четко следовать той или иной инструкции оказывается сложно или не возможно. Правда? Конечно, это касается далеко не всего, но все же:

Маленький пример из жизни:

Прикорм: я долго готовилась к введению прикорма, читала, знала, что нужно начинать с кабачкового пюре. И вот настал тот самый день, когда сын его попробовал….удивился…на второй день отказался. Я поняла, что насильно впихивать в него не стану, и стала изучать вопрос дальше. И нашла! Педагогический прикорм —  нам подходит! И снова жесткие правила: слюнявчик не одевать, спускать на пол, если балуется, и т.п. Ну и конечно написано, что через 4 недели он уже так все по столовой ложке должен есть. А он ведь не ест! Ну микродоза – хорошо, а дальше дело не идет, для него это  больше игра. И стала я пробовать – заваривать мелко помолотые каши, делать супы-пюре, ела вместе с ним, ну и семья перешла на хорошую диету – и пошло! Понемногу увеличивая дозу, мы пришли к желаемому результату. Через полтора месяца после начала такого прикорма сын ест хорошо.

Игры:  Я конечно имею большой педагогический опыт с разными детьми, и вокруг у родственников и друзей выросло немало, но все же всегда что-то да почитаю полезное. И вот везде пишут психологи и педагоги: не давайте ребенку все игрушки сразу. Дайте ему пару штук, пусть ими поиграет, а когда надоест – замените. У нас игрушек много разных и я все время эксперементирую. Ну дала ему две игрушки. Через минуту сын подполз к корзине с остальными игрушками, вывалил ее на пол, и стал выбирать что ему больше по душе.

 

И это касается практически всего – купание, прогулки, развивалки и так далее.

 

Есть в этом всем деле две крайности:

первая – четко следовать инструкциям и ни шагу в сторону, это и не плохо вроде, старается же мама (или папа или кто там с ребенком), но зачастую появляется нервозность, если что-то не выходит, а самое тревожное, когда у родителя закрадывается мысль, что ребенок в чем-то отстает, что он неспособный, неумный или еще какой-нибудь. Что сказывается и на психике ребенка и на его дальнейшем развитии.

Вторая крайность – когда родители считают, что придет время и ребенок сам всему научится, сам начнет ходить на горшок, сам пойдет и т.п. Тут тоже есть свое рациональное зерно – природой все продумано, и действительно, если не вмешиваться, то ребенок рано или поздно все равно все начнет делать. Вместе с этим вопрос: рано, или поздно? — В основном поздно. И как? Природой так же предусмотрены родители, которые прививают ребенку определенные навыки. Даже в дикой природе птицы учат летать птенцов, хищники учат детей охотиться, и т.п., а не ждут пока они сами начнут это делать. От этого зависит качество их жизни. А потом опять переживание, что что-то он медленно развивается.

 

Каждый ребенок, не зависимо от занятий развивается в своем темпе. Это факт. Мы можем повлиять на качество его развития. Как это сделать?

Интуиция . О материнской интуиции написаны книги. Кто как не мама чувствует, что нужно ее ребенку? А если эту интуицию подкрепить знаниями, чтобы смочь попробовать разные варианты, то и результат будет лучше. Наблюдайте за своим малышом. Прислушивайтесь. Идите за ним, а когда необходимо – направляйте. И если ребенок хочет именно эту игрушку, хотя она ему не по возрасту, то пусть берет! А можно ее обыграть так, чтобы по возрасту!

 

Терпение. Иногда даже интуиция дает сбои. Одна моя знакомая пожаловалась, что все эти центры развития для детей бесполезны. «ну ходят дети где хотят, лазают по ящичкам-шкафчикам, а на то, что там с ними делают внимания не обращают» — это было их первое занятие. Иногда нужно попробовать несколько раз, даже много. Во первых, редко какой ребенок, попадая в новую обстановку, пробуя новое, сразу адекватно реагирует и начинает быть в процессе. Иногда первая реакция даже негативна. Это не значит, что всё пропало. Или вот еще одна клиентка: «я ему пою эти «ладушки», а он не делает, только улыбается». Дети, особенно совсем маленькие – они как губки впитывают все. Вы можете ему спеть «ладушки» 50 раз, он не повторит, 100 раз – не повторит, а на 101-й повторит! Зато песенка будет узнаваемой для ребенка и когда уж он начнет повторять – это будет все время!

mom-and-baby-music-game_TS_163904282

Так же и с едой – не понравился продукт – чрез время попробуйте еще раз, потом еще. Но важно делать перерывы, чтобы не вызвать негативных эмоций, связанных с определенным продуктом или действием.

Если вы все же сомневаетесь нужно или не нужно это ребенку – проконсультируйтесь со специалистом. Взгляд со стороны иногда объективнее и помогает оценить ситуацию.

 

Творческий подход. Не бойтесь импровизировать! Пробуйте разные варианты использования одной и той же игрушки, например, или песенки. Дети очень любят потешки и песни. На хорошо знакомую мелодию можно придумывать слова из разряда «что вижу – то пою». Так у вас могут появиться определенные ритуалы – переодевание, закапывание носика и т.п. – песенка всегда сгладит неприятные ощущения

 

Мера. Всем известно это понятие. Однако не многие им пользуются. «Все хорошо в меру» — старинная пословица. Где найти ее? Тут не обойтись без интуиции и здравого смысла.

 

И главное – все делайте с любовью. Есть много литературы, которая начинается словами «в таком-то возрасте ребенок должен»….кому должен? Сколько? Только через любовь и понимание ваш ребенок будет счастлив, а значит его развитие будет гармоничным.

One Comment on “Как играть, кормить и вообще жить? Рекомендации и реальность

Катя
15.07.2017 в 15:27

У нас пока немного игрушек, но есть одно полезная и развивающая. Это коврик от магазина mamakupi.ua.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *